8 (495) 983-00-76
Внимание: в связи с повышенными мерами безопасности в Москве и области
наблюдаются перебои в работе мобильных связи и интернета.
Если у Вас есть доступ к работающему Wi-Fi -
Вы можете активировать (при наличии) в смартфоне опцию VoWiFi (вызовы по Wi-Fi) для звонков по Wi-Fi.
   

Немного о зависимости и почему она возникает…

Ключевое слово – КАЧЕСТВО, качество здоровья человека.

Любая зависимость несёт свои негативные последствия для человеческой личности и качества её жизни.
Возможны следующие последствия:
 •  Разрушение социальных связей, семейных отношений;
 •  Проблемы на работе и в учёбе;
 •  Нарушения психического и физического здоровья;
 •  Проблемы с нервной системой, изменения в работе мозга;
 •  Разрушение духовного, личностного и культурного уровня личности.

Зависимость с точки зрения психологии
Психологическая зависимость (аддикция) – это сильное непреодолимое влечение к человеку, предмету, явлению или действию. Одни зависимости делают нас здоровыми и счастливыми, в то время как другие – больными и несчастными.
Зависимость («аддикция», англ. addiction – привыкание, пагубная привычка). Ранее термин «аддикция» употреблялся для определения пристрастия к химическим веществам. Например, алкогольная зависимость или наркотическая зависимость.
Однако сейчас под зависимостью подразумевается более широкое понятие. Например – игромания, интернет-зависимость, зависимость от порнографии, шопоголизм и т.п.
Изучением зависимостей занимается аддиктология — самостоятельная научная дисциплина, изучающая зависимое поведение.
Первым шагом к избавлению от зависимости является признание наличия пагубной привычки. Общим подходом к новому качеству своего здоровья и будущей счастливой жизни будем считать осознанность.
Термин «аддикция» употребляется лишь в психологии, другие смежные науки не используют данное слово при объяснении феноменов зависимостей. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что зависимость есть некое общее определение, тогда как аддикция является именно деструктивным, патологическим явлением в зависимом поведении.

Зависимость с точки зрения медицины
В понимании медицины зависимость – это навязчивая потребность человека в повторении совокупности определённых действий, отклонение от которой сопровождается выраженными психологическими либо физическими изменениями. Традиционно считается, что в развитии зависимости играют роль определённые биохимические механизмы, протекающие в организме человека.
В биологический механизм развития признаков зависимости включаются некоторые участки нервной системы. К примеру, наиболее распространенным является механизм высвобождения медиатора дофамина в прилежащем ядре полушарий головного мозга, который запускается приёмом наркотических препаратов.

Зависимость с точки зрения физиологии
И здесь самый сложный момент с точки зрения психофизиологии. По сути, от нового поведения человек должен получать намного больше удовольствия, чем от того же алкоголя. Что на деле сделать зачастую проблематично, а иногда и, в принципе, невозможно.

Зависимость с точки зрения духовности
Духовность – это наполненность Духом Божиим, единение с Ним, стремление к тому, чтобы, распознавая в себе жажду Духа, утолять эту жажду именно с помощью Духа, а не с помощью иных заполнителей.
Любой грех является зависимостью, а главная потребность человека – стремление к Богу. Такие грехи, как гордыня, стяжательство, пьянство, лицемерие и т.д. возникают в том духовном вакууме, где должен быть Бог. Заполнить этот вакуум можно только благодатью, которую можно получить через участие в церковных таинствах.
С аскетической точки зрения зависимость – это пленение. Человек, который становится рабом алкоголя, курения, наркотиков, отказывается от своей свободы, то есть от свободы выбора, чувств, оценок, действий. Он попадает в плен, в ловушку.

Три кита – духовное, психологическое и физическое здоровье. Они открывают человеку новое качество здоровья, новое качество его жизни.

Православная направленность клиники

Святитель Филарет Московский
Святитель Филарет – один из величайших богословов XIX века, человек-эпоха, учёный, переводчик, государственный деятель. Несмотря на огромную власть, авторитет и чрезвычайную занятость, он на протяжении всей жизни оставался праведником и святым. Его называли «Московским Златоустом», так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого.
Своей подвижнической внимательной жизнью, принятием Божественной воли, деятельным поучением в Законе Господнем и святоотеческих творениях святитель стяжал мудрость духовную – не только мудро мыслил, но и благоразумно поступал. Послушать его проповеди приходили даже малоцерковные, удалившиеся от Церкви люди, многих его слово обратило к покаянию. Слова святителя были действенными: то, что он говорил, было сказано от опыта. Вот малая часть его высказываний:
 •  Сердца требует Господь. Молитву Церковь влагает в уста, чтобы она проникла в сердце.
 •  Лучше избыток доверия, нежели избыток подозрения. Ибо лишнее доверие – моя ошибка, а лишнее подозрение – обида ближнему.
 •  В молчании все родится и растёт. Дела, о которых рано провозглашают, часто кончаются звуком слов.
 •  Опытная мудрость говорит: в радости не забудь готовиться к скорби, в скорби не забудь надеяться лучшего.
 •  Открывать и обличать недостатки легче, нежели исправлять. Несчастие нашего времени то, что количество погрешностей и неосторожностей, накопленное не одним уже веком, едва ли не превышает силы и средства исправления. Посему необходимо восставать не вдруг против всех недостатков, но в особенности против более вредных, и предлагать средства исправления не вдруг все потребные, но сперва преимущественно потребные и возможные.
 •  Невидимые, но подлинные грехи видеть иногда препятствуют человеку видимые, но мнимые добродетели.
 •  «Не любим, – сказано, – словом или языком, но делом и истиною». Итак, любовь не теряет от молчания. Истина не перестает, когда перестает слово. Будем доверять и молчанию друг друга, как доверяем слову.
 •  Одно смирение может водворить в душе мир. Душа не смиренная, непрестанно порываемая и волнуемая страстями, мрачна и смутна, как хаос; утвердите силу ее в средоточие смирения, тогда только начнет являться в ней истинный свет и образовываться стройный мир правых помыслов и учувствований. Гордое мудрование, с умствованиями, извлеченными из земной природы, восходит в душе, как туман, с призраками слабого света; дайте туману сему упасть в долину смирения, тогда только вы можете увидеть над собою чистое высокое небо.
 •  Почему вы думаете, что далеко радость? Она близко, позади скорби, как в Песне песней, жених за стеной близ невесты. Вечер водворится плач, а заутра радость.
 •  Старайтесь намерение и сердце ближнего понимать в хорошую, а не в худую сторону, тогда вы будете безопаснее от вредной погрешности, а он удобнее сделается лучшим.
 •  Боюсь человека, который замечен не мирным к начальнику. Хотя причина сего иногда может быть и в начальнике, но сыны мира и с немирным начальником умеют охранять свой мир в терпении.
 •  Печаль никогда не должна быть сильнее веры в Бога и надежды на Него. Что бы ни произошло, надобно веровать в Его милосердие и надеяться от Него помилования. Для сего надобно отвлекать мысль от предмета печали и занимать ум и сердце молитвою. Не должно смущаться тем, что в сих обстоятельствах молитва не совершенна. Приносите Богу намерение молитвы, Он призрит и даст молитву молящемуся.
 •  Помолимся, да благословит Господь и слово, и молчание; да не будет ни слово праздно, ни молчание бессловесно.

Ежедневная молитва святителя Филарета Московского:

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче!
Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою.
Научи меня молиться! Сам во мне молись.
Аминь.

«Состояние человека без духа молитвы есть состояние человека бездыханного».